Школа по сахарному диабету. Выпуск № 4. Психологическая реабилитация.

                Важнейшей задачей является психологическая реабилитация  ребенка с диабетом. Она имеет два непростых аспекта: как правильно подготовить класс и объяснить, что ребёнок болел диабетом (почему он должен есть в определенное время, что такое «гипо», как помочь ему в критической ситуации и т.д.), и как помочь ребёнку вернуться в класс после установления диагноза.

                Дети младшего и среднего школьного возраста внешне менее переживают по поводу того, что они о чем-то отличаются  от других детей и нуждаются в посторонней помощи. Младшим школьникам просто нужно напоминать  о времени еды, инъекции инсулина. Бывают очень застенчивые дети: они боятся строго взгляда учителя или насмешек товарщией, стесняются съесть бутерброд или яблоко на перемене.  Самое опасное,что, определив  у себя признаки «гипо» на уроке, ребёнок  может постесняться выпить   на уроке сок или съесть сахар. Он лишний раз не поднимет руку, чтобы отпроситься в туалет, хотя высокий уровень сахара крови обязательно  сопряжен с частым мочеиспусканием. Таких детей следует успокоить и убедить, что всё, что им требуется «по болезни», будет нормально воспринято учителем или одноклассниками.

                Сложности определённого плана  существуют и у учащихся старшего возраста. Они могут уже самостоятельно справиться с организационными моментами – сами делают уколы, следят за временем приёма пищи. Однако психологически этот возраст, особенно с учетом заболевания, очень сложен. Пожалуй, впервые они осознают  болезнь как причину,  ограничивающую их жизнедеятельность необходимостью делать  ежедневные многократные уколы, соблюдать определенный режим  питания, осуществлять самоконтроль и т.д. Часто эти сложности создают у ребят впечатление непостижимости многих жизненных целей, естественных для любого человека; – иметь друзей, создать семью, получить желаемую профессию, интересную работу, заниматься спортом и т.д. Потому часто для них характерно состояние стресса, депрессии, неуверенности в своих силах. А если ещё, в силу осложненного течения заболевания, подросток остается  в одиночестве,  не входит ни в класс, ни в одну группу, не имеет друзей, ему приходится совсем тяжело.